«Наполнение Единого государственного реестра Недвижимости необходимыми сведениями» на 2022 — 2024 годы

Государственные акты, свидетельства и другие документы,
Удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам
до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу
записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
сделок с ним (далее — ЕГРП).

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями „
ЕГРП выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи
свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 «Об
утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на
землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного
наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением
Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм
государственного акта на право собственности на землю, пожизненного
наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»,
свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об

обладателей.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.35 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — НК) государственная пошлина не уплачивается за
государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона №
22-ФЗ права на объект недвижимости.

На основании статьи 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
о вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные
объекты недвижимого имущества»:

исполнительные органы государственной власти и органы местного
самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской
Федерации, вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового
Зачета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки,
предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или
индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных
участках объекты капитального строительства;

в указанных целях исполнительные органы государственной власти и
органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного
кодекса Российской Федерации:

— осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного
кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные
участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального
строительства;

3 — подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о
государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на
земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты
капитального строительства, иные необходимые для государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, а также
получают документы после осуществления государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, принимая во внимание положения статей 15, 18, 21 Закона
№ 218-ФЗ:

с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной
регистрации прав на указанные объекты недвижимости от имени гражданина в праве

обратиться в соответствующие органы государственной власти и органы местного (форма заявления определена в приложении № 1 к
от 19.08.2020 №11/0310);

в заявлении в качестве реквизитов документа, подтверждающего
полномочия представителя заявителя, должны быть указаны статья 12 Закона №
•З-ФЗ и реквизиты заявления гражданина, поступившего в соответствующий
исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления (учитывая, что форма данного заявления не установлена, оно
может быть подано в свободной форме). Кроме того, указанное заявление
гражданина должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве
документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или
органа местного самоуправления действовать от имени гражданина; к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта
недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный
кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для
осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если
или органа
основании документа, в котором поименован вид права «собственность», оно
рыло зарегистрировано в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона №
122-ФЗ (т.е. до 31.01.1998), в том числе ему выдано свидетельство на право
собственности на землю (государственный акт), такое право собственности
считается ранее возникшим и в данном случае государственная пошлина за
Государственную регистрацию ранее права собственности на земельный участок
не уплачивается;

если в документе, выданном в отношении предоставленного до 30.10.2001
в том числе до 31.01.1998) земельного участка, не указан вид права или указан
яной вид права — право пожизненного наследуемого владения, право постоянного
(бессрочного) пользования, право собственности не является ранее возникшим и в
этом случае государственная пошлина за государственную регистрацию права
собственности на земельный участок уплачивается в размере, установленном
подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК;

если государственная регистрация прав осуществлена соответствующим
уполномоченным органом (организацией) после 31.01.1998, но до создания на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то такая
государственная регистрация считается осуществленной в соответствии с
Законом № 122-ФЗ. Соответственно, государственная пошлина за повторную
государственную регистрацию (осуществляемую территориальным органом
Росреестра) права на объект недвижимости, которое было зарегистрировано в
указанный период в соответствии с Законом № 122-ФЗ уполномоченным органом

(организацией), осуществлявшим регистрацию прав и учет объектов недвижимого
имущества, не должна взиматься.

Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении
вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее —
устанавливает порядок выявления правообладателей ранее
учтенных объектов недвижимости и внесения сведений о них в ЕГРН.

В целях реализации Закона № 518-ФЗ уполномоченные органы проводят на
территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей
объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ
Считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых
могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения
сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по
обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных
объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на
ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права
на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в
илу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости,
Подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Учитывая изложенное, полагаем, что если орган государственной власти,
орган местного самоуправления располагает сведениями о правообладателе
объекта недвижимости, подпадающего под действие Закона № 93-ФЗ, в том числе
позволяющими идентифицировать его личность, в его распоряжении имеются
правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы:

для целей государственной регистрации ранее возникших прав необходимо
получение органом местного самоуправления заявления, предусмотренного
пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ (что может быть в том числе
организовано посредством выездного приема таких заявлений);

если в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие
Закона № 93-ФЗ и одновременно подпадающих под действие Закона № 518-ФЗ,
не поступило от правообладателя такого объекта недвижимости заявление,
предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ, необходимо
проведение мероприятий, предусмотренных Законом № 518-ФЗ, с целью
обеспечения внесения сведений о таких правообладателях в кадастр
недвижимости ЕГРН.

Государственные акты, свидетельства и другие документы,
Удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам
до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу
записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
сделок с ним (далее — ЕГРП).

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями „
ЕГРП выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи
свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 «Об
утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на
землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного
наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением
Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм
государственного акта на право собственности на землю, пожизненного
наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»,
свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об обладателей.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.35 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — НК) государственная пошлина не уплачивается за
государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона №
22-ФЗ права на объект недвижимости.

На основании статьи 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
о вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные
объекты недвижимого имущества»:

исполнительные органы государственной власти и органы местного
самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской
Федерации, вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового
Зачета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки,
предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или
индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных
участках объекты капитального строительства;

в указанных целях исполнительные органы государственной власти и
органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного
кодекса Российской Федерации:

— осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного
кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные
участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального
строительства;

3 — подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о
государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на
земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты
капитального строительства, иные необходимые для государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, а также
получают документы после осуществления государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, принимая во внимание положения статей 15, 18, 21 Закона
№ 218-ФЗ:

с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной
регистрации прав на указанные объекты недвижимости от имени гражданина в праве

обратиться в соответствующие органы государственной власти и органы местного (форма заявления определена в приложении № 1 к
от 19.08.2020 №11/0310);

в заявлении в качестве реквизитов документа, подтверждающего
полномочия представителя заявителя, должны быть указаны статья 12 Закона №
•З-ФЗ и реквизиты заявления гражданина, поступившего в соответствующий
исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления (учитывая, что форма данного заявления не установлена, оно
может быть подано в свободной форме). Кроме того, указанное заявление
гражданина должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве
документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или
органа местного самоуправления действовать от имени гражданина; к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта
недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный
кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для
осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если
или органа
основании документа, в котором поименован вид права «собственность», оно
рыло зарегистрировано в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона №
122-ФЗ (т.е. до 31.01.1998), в том числе ему выдано свидетельство на право
собственности на землю (государственный акт), такое право собственности
считается ранее возникшим и в данном случае государственная пошлина за
Государственную регистрацию ранее права собственности на земельный участок
не уплачивается;

если в документе, выданном в отношении предоставленного до 30.10.2001
в том числе до 31.01.1998) земельного участка, не указан вид права или указан
яной вид права — право пожизненного наследуемого владения, право постоянного
(бессрочного) пользования, право собственности не является ранее возникшим и в
этом случае государственная пошлина за государственную регистрацию права
собственности на земельный участок уплачивается в размере, установленном
подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК;

если государственная регистрация прав осуществлена соответствующим
уполномоченным органом (организацией) после 31.01.1998, но до создания на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то такая
государственная регистрация считается осуществленной в соответствии с
Законом № 122-ФЗ. Соответственно, государственная пошлина за повторную
государственную регистрацию (осуществляемую территориальным органом
Росреестра) права на объект недвижимости, которое было зарегистрировано в
указанный период в соответствии с Законом № 122-ФЗ уполномоченным органом

(организацией), осуществлявшим регистрацию прав и учет объектов недвижимого
имущества, не должна взиматься.

Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении
вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее —
устанавливает порядок выявления правообладателей ранее
учтенных объектов недвижимости и внесения сведений о них в ЕГРН.

В целях реализации Закона № 518-ФЗ уполномоченные органы проводят на
территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей
объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ
Считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых
могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения
сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по
обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных
объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на
ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права
на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в
илу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости,
Подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Учитывая изложенное, полагаем, что если орган государственной власти,
орган местного самоуправления располагает сведениями о правообладателе
объекта недвижимости, подпадающего под действие Закона № 93-ФЗ, в том числе
позволяющими идентифицировать его личность, в его распоряжении имеются
правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы:

для целей государственной регистрации ранее возникших прав необходимо
получение органом местного самоуправления заявления, предусмотренного
пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ (что может быть в том числе
организовано посредством выездного приема таких заявлений);

если в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие
Закона № 93-ФЗ и одновременно подпадающих под действие Закона № 518-ФЗ,
не поступило от правообладателя такого объекта недвижимости заявление,
предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ, необходимо
проведение мероприятий, предусмотренных Законом № 518-ФЗ, с целью
обеспечения внесения сведений о таких правообладателях в кадастр
недвижимости ЕГРН.

 

Пресс-служба Администрация г.Малгобек

Может быть интересно

Отправите обращение главе